“Москва – ЮПитер Show” – шоу, запущенное социальной сетью “ВКонтакте” для продвижения своего собственного виртуального оператора VK Mobile. Первые два выпуска провели Дмитрий Маликов и Юрий Хованский.
Происхождение
Первая серия шоу “Москва – ЮПитер” вышла 13 августа 2017 года. В выпуске Хованский и Маликов обсудили актуальные тренды. Десятиминутный ролик прерывался вставками из мемов и различными рубриками. Например, в рубрике “Волкин DED” некий старик на гироскутере, с вейпом и спиннером приставал к прохожим и спрашивал у них “Где намайнить биткойны”. Следующую рубрику вместе с основными ведущими провел кукольный персонаж – кот Персик (из стикеров “ВКонтакте”). Наконец, в рубрике “Зови маму к экрану” Маликов рассказал серьезным языком о значении молодежных сленговых слов “кек”, “орать” и “печалька”.
Премьера осталась почти незамеченной: про неё не написали крупные СМИ, выход проекта не обсуждали масштабно в соцсетях. Частично это может быть связано с тем, что в этот день все ждали видео с баттлом Гнойного и Оксимирона.
Вторая причина, по которой шоу не стало популярным, это площадка. Ролики загружались в официальное сообщество VK Mobile – виртуального оператора, который запустился в середине июля 2017 года. На паблик за полтора месяца подписались всего 90 тысяч человек. Правда, видео с шоу набирали по 4-5 миллиона просмотров – но в основном благодаря рекламным размещениям.
Кроме того, само шоу оказалось вторичным. Оно удивительным образом копирует все классические жанры и приемы, которые уже давно знакомы зрителю. Например, в первом выпуске можно заметить заимствования из “Дружко Шоу” и… детской телепрограммы “Спокойной ночи, малыши”. Рубрика с дурацкими опросами на улице выжата Сергеем Мезенцевым и пранкерами Ютуба. А сам формат, во время которого ведущие что-то обсуждают в кресле, берет начало от классических вечерних передач на телевидении (да и в интернете такого уже навалом).
Так или иначе, последовал второй выпуск. В нем Маликов и Хованский позвонили по телефону одному из своих хейтеров. В промежуточной рубрике снова появился странный пожилой персонаж – Сергей Ромашкин. Он приставал к людям на улице, рассказывая им “классические хохмы”. На этот раз Маликов не стал лично рассказывать о мемах и делать плохую пародию на Льва Шагиняна из “Дружко Шоу”, а поручил это дело новой ведущей. Но это оказалось еще страннее. Некто Арина Чуткая рассказала о вымышленном человеке по имени Борис Мемасов. “Оказалось”, что это он придумал большинство популярных интернет-мемов.
Если в первых двух сериях еще можно было найти что-то оригинальное (хотя и очень странное), то в третьем выпуске Маликов остался без соведущего. Вместо него студию посетил блогер-пародист Satyr, который предстал в образах того же Хованского, Ресторатора и самого Маликова.
Четвертая часть “Москва-ЮПитер Show” вышла 11 сентября. В ней Маликов полностью позаимствовал прием, использованный в “Дружко Шоу”. Ведущий провел кастинг на роль своего компаньона. И, конечно, на этом кастинге оказались популярные в интернете личности: блогеры Ян Го, Игорь Синяк и Лев Шагинян из “Дружко Шоу”.
Дмитрий Маликов стал героем мема “Тяжеловато” в 2015 году и с тех пор проявляет активность в интернете, наращивая молодую аудиторию. Он уже успел записать совместный трек с тем же Хованским, провел несколько стримов с сайтом “Пикабу”, дал интервью Юрию Дудю и даже провел Всероссийский открытый урок с Владимиром Путиным 1 сентября.
“ВКонтакте” в последнее время тоже привлекает молодежь развлекательным контентом и пытается составить конкуренцию Ютубу. Например, в том же августе видеоблогер Николай Соболев запустил на новой площадке свое шоу “Соболев бомбит“, которое оказалось аналогом телепередачи “Такси”. В сентябре социальная сеть планирует запустить масштабное реалити-шоу совместно с крупными пабликами – “Пабличные игры“.