Логотип “Джон Федор” — логотип бургерной из Гомеля, разработанный студией дизайнера Артемия Лебедева, с желтым и зелеными полосами и написанными накрест словами “Джон” и “Федор”. В интервью Юрию Дудю Лебедев назвал этот логотип своим любимым, но владельцу закусочной работа не понравилась, и использовать его он не стал. Логотип стал узнаваемым мемом, название закусочной на нем начали заменять другими словами.
Происхождение
4 декабря 2017 года на канале “вДудь” вышло интервью с дизайнером Артемием Лебедевым. Ведущий попросил Лебедева назвать три лучших логотипа, которые разрабатывала его студия. В один ряд с “Яндексом” и Большим театром Лебедев поставил бургерную из Гомеля “Джон Федор”, которая не стала использовать разработанный командой логотип.
Лебедев уточнил, что логотип разрабатывался по программе экспресс-дизайна — любая компания может получить креатив от студии за 100 тысяч рублей. Но заказчик получает только один окончательный вариант, не участвует в обсуждениях и не имеет права использовать другие версии.
СМИ стали писать о случае с Лебедевым и “Джоном Федором”. 6 декабря на сайте Afisha.tut.by вышло интервью с заказчиком логотипа Кириллом Помалейко. Он уточнил, что на момент интервью Лебедева Дудю бургерной еще не существовало, но владельцы уже готовились к открытию. Помалейко рассказал, что работа студии Лебедева не понравилась ни ему самому, ни его коллегам, друзьям и родным.
Обсуждение логотипа продолжилось на форумах, в соцсетях и СМИ. Владельцы “Джона Федора” все-таки вывесили баннер с ним на стене еще не открывшейся бургерной и спросили: “Стоит ли нам стать такими?” На это 13 декабря отреагировал в своем ЖЖ сам Лебедев. Он в очередной раз похвалил логотип и порадовался, что гомельцы все-таки стали его использовать.
Ситуацию с бургерной и Лебедевым обсуждали на “Пикабу”, “ЯПлакал”, в комментариях на сайтах и, конечно же, в соцсетях. Мнения насчет логотипа разделились: одни встали на сторону Лебедева, другие поддержали владельца закусочной. Многие стали предлагать свои варианты логотипов, шутливые и серьезные.
Читайте также
Значение
Логотип “Джон Федор” стал мемом прежде всего из-за скандала в СМИ и медийности самого Артемия Лебедева, который долгие годы остается одной из самых заметных персон в рунете. Запоминается и дизайн логотипа — крестоообразное расположение слов, яркие оттенки красного, оранжевого, зеленого и желтого цветов.
Мемы на тему “Джона Федора” обыгрывают в основном именно дизайн логотипа — вместо названия закусочной пишут другие слова. Реже используют само название бургерной.
Галерея
Внатуре лого дерьмо
а мне лого нравится
по сравнению с лого вкусно и точка, в этом есть что-то