Логотип «Джон Федор»


Логотип «Джон Федор» — логотип бургерной из Гомеля, разработанный студией дизайнера Артемия Лебедева, с желтым и зелеными полосами и написанными накрест словами «Джон» и «Федор». В интервью Юрию Дудю Лебедев назвал этот логотип своим любимым, но владельцу закусочной работа не понравилась, и использовать его он не стал. Логотип стал узнаваемым мемом, название закусочной на нем начали заменять другими словами.

Происхождение

4 декабря 2017 года на канале «вДудь» вышло интервью с дизайнером Артемием Лебедевым. Ведущий попросил Лебедева назвать три лучших логотипа, которые разрабатывала его студия. В один ряд с «Яндексом» и Большим театром Лебедев поставил бургерную из Гомеля «Джон Федор», которая не стала использовать разработанный командой логотип.

Ребята купили логотип и ссут его использовать, потому что он слишком прогрессивный для Гомеля. Заплатили деньги, но боятсяАртемий Лебедев

Лебедев уточнил, что логотип разрабатывался по программе экспресс-дизайна — любая компания может получить креатив от студии за 100 тысяч рублей. Но заказчик получает только один окончательный вариант, не участвует в обсуждениях и не имеет права использовать другие версии.

 

СМИ стали писать о случае с Лебедевым и «Джоном Федором». 6 декабря на сайте Afisha.tut.by вышло интервью с заказчиком логотипа Кириллом Помалейко. Он уточнил, что на момент интервью Лебедева Дудю бургерной еще не существовало, но владельцы уже готовились к открытию. Помалейко рассказал, что работа студии Лебедева не понравилась ни ему самому, ни его коллегам, друзьям и родным.

Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришлоКирилл Помалейко

Обсуждение логотипа продолжилось на форумах, в соцсетях и СМИ. Владельцы «Джона Федора» все-таки вывесили баннер с ним на стене еще не открывшейся бургерной и спросили: «Стоит ли нам стать такими?» На это 13 декабря отреагировал в своем ЖЖ сам Лебедев. Он в очередной раз похвалил логотип и порадовался, что гомельцы все-таки стали его использовать.

Логотип "Джон Федор"

Ситуацию с бургерной и Лебедевым обсуждали на «Пикабу», «ЯПлакал», в комментариях на сайтах и, конечно же, в соцсетях. Мнения насчет логотипа разделились: одни встали на сторону Лебедева, другие поддержали владельца закусочной. Многие стали предлагать свои варианты логотипов, шутливые и серьезные.



Читайте также

Значение

Логотип «Джон Федор» стал мемом прежде всего из-за скандала в СМИ и медийности самого Артемия Лебедева, который долгие годы остается одной из самых заметных персон в рунете. Запоминается и дизайн логотипа — крестоообразное расположение слов, яркие оттенки красного, оранжевого, зеленого и желтого цветов.

Мемы на тему «Джона Федора» обыгрывают в основном именно дизайн логотипа — вместо названия закусочной пишут другие слова. Реже используют само название бургерной.

Галерея

Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"  Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"

Логотип "Джон Федор"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Оцените пост
6
Рубрика: Пикча


Комментировать

avatar
Выберите формат
Мем
Сделайте свой мем на основе наших шаблонов или вашего изображения
Пост
Создайте полноценную статью с изображениями, видео и опросами
Изображение
Загрузите и опубликуйте интересную картинку
Гифка
Поделитесь классной гифкой, которую вы нашли или сделали
Открытый список
Опубликуйте подборку, чтобы другие пользователи могли добавлять к ней материалы

Send this to a friend

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: