Консольные войны – это выражение, которое описывает конкуренцию разных консолей.
История
После краха видеоигровой индустрии в 1983 году на американский рынок пришла Нинтендо с их консолью Nintendo entertaiment system (В Японии Famicom от “Family computer”).
Коробка Фамиком
Североамериканская версия
В России на замену этим консолям пришла консоль Dendy, использующая чип Famicom.
Коробка Dendy
Позже на американский рынок пришла Сега с их консолью Sega Mega drive (В США – Genesis).
Японская модель
Вторая модель консоли
и между двумя приставками началась конкуренция, причем нешуточная. Одним из показателей этого послужил рекламный ролик от бывшего директора Атари.
Суть рекламы была в том, чтобы буквально показать преимущества Сеги над Нинтендо в графике, ибо Сега имела 16 бит, а Нинтендо с их Nes только 8 бит.
Позже в августе 1989 года в Японии и в ноябре 1989 года в США вышел Nintendo Game boy, который являлся прорывом в области портативок.
И Сега решила тоже погнаться за ними, сделав консоль Sega Game gear.
На сей раз Сега решила опять облить Нинтендо грязью, выпустив такую рекламу. И если в Японии реклама предлагала просто две игры про “Соника” в комплекте, то в США они в открытую хвастались что у Game Gear были цвета, чего не мог позволить Game Boy.
Японская реклама
Североамериканская реклама
Война маскотов
Чтобы привлечь аудиторию, нужен хороший маскот. И если Nintendo уже заранее придумала маскота Марио, то Сега долго думала над созданием хорошего маскота.
Изначально маскотом у Сега был даже не Соник. Это был Алекс Кидд.
Он вроде хорошо держал Сегу, но из-за того что Нинтендо планировала новую консоль Super nintendo.
От него отказались.
Также из ранних маскотов можно было вспомнить Экко дельфина.
Но из-за сложности самой игры, от него тоже отказались.
Также маскотом сначала должен был быть мужчина в пижаме.
Позже он станет главным врагом Соника под именем Доктор Эггман.
Классический дизайн из 16 бит игр
Дизайн в следующих играх
Изначально Соник должен был иметь рок-группу и спасать девушку.
Да и дизайн раньше отличался. Они планировали чудовище с вытянутыми клыками, когтями и зеленой шерстью, но североамериканское подразделение сказало, что такой маскот не подойдет для их рынка. И его пришлось изменить.
В итоге Соник повысил продажи Сеги и составил неплохую конкуренцию.
Но из-за того, что Сега стала делать про него очень много игр, забив на другие, в этой “войне” победила Нинтендо.
Значение
Консольные войны идут и по сей день, например есть война Xbox и Playstation, или ПК и мобильных игр. Но именно война Сеги и Нинтендо в 1990-х известна и по сей день. Ибо тогда все хвастались играми на консолях, а сейчас возможностями консолей. Люди рисуют арты, делают анимации и мемы по мотивам. Но суть неизменна. Это выстебать попытки консолей удержаться на игровом рынке, пытаясь завлечь покупателя.
ты статью сначала до конца доведи, а потом в предложку кидай.
Я сам знаю что сморозил в посте бред