Здравствуйте, я представляю компанию Орифлейм (Здравствуйте, я из Орифлейм) — фраза, которой подписывают картинки с неожиданными гостями. Мем символизирует навязчивых дистрибьюторов или просто обыгрывает изображения с внезапно появившимися в кадре людьми.
Происхождение
Компания “Орифлейм” (Oriflame) специализируется на разработке и производстве косметики, парфюмерии и средств для личной гигиены. Но в России и СНГ этот бренд, прежде всего, ассоциируется с навязчивыми продавцами. Еще в начале 2000-х во всех городах действовали дистрибьюторские сети, которые ничем не отличаются от других компаний сетевого маркетинга типа “Тяньши”, Amway или NL International.
Суть такой работы заключается в том, чтобы одурачить людей, пообещав им большой заработок и карьерный рост. Но на деле люди, вступившие в “секту”, тратили собственные деньги на продукцию, которую потом должны были продать своим знакомым. Когда знакомые кончались, сотрудники шли “в народ”, буквально стучались в двери, представляясь “сотрудником компании Орифлейм”.
В 2010-х годах “Орифлейм” пришел в интернет, и многих пользователей постигла кара сетевого спама. Дистрибьюторы стучались во все соцсети, навязывая свои товары. К 2017 году это явление немного спало, но никуда не исчезло. Именно поэтому фраза “Здравствуйте, я представляю компанию Орифлейм” стала мемом.
В начале 2018 года во “ВКонтакте” стали появляться картинки с навязчивой фразой. Для полноты ощущений к ней добавляли имя сотрудника — чаще всего женское. Получалось что-то вроде “Здравствуйте, меня зовут Светлана, я представляю Орифлейм”. Эта конструкция располагалась на картинках, где в кадре неожиданно появляется человек. Чем смешнее и абсурднее ситуация, тем удачнее мем.
Значение
Мем “Здравствуйте, я из Орифлейм”, прежде всего, высмеивает сетевой маркетинг в целом и сотрудников компании в частности. Как оказалось, навязчивую фразу можно подставить ко многим картинкам. Самый удачный вариант — когда кто-то или что-то неожиданно появляется в окне или на пороге дома.
Со временем мем утратил первоначальный смысл, и фразу про “Орифлейм” стали добавлять просто так. Главное условие — чтобы она подходила к шаблону. Чем абсурднее изображенная на нем ситуация, тем лучше.
Конструкцию “Здравствуйте, я представляю компанию Орифлейм” можно использовать и без картинки. Ее часто пишут в комментариях, когда замечают похожий по смыслу мем или кадр.
Здравствуйте, я представляю компанию Орифлейм
Что-то не получается представить… Что посоветуете?
Хакер анонимус……
Фуууу… теперь хоть понимать мем буду)
Я с0ска из компании Орифлейм
ва 
Я клюква из компании орифлейм