Один из крупнейших пабликов “ВКонтакте” MDK объявил о планах создать мобильное приложение, в котором пользователи смогут публиковать свой контент и зарабатывать на нем. Мы проанализировали это амбициозное предложение, реакцию профессионального сообщества и простых пользователей интернета.
Какую модель предлагает MDK
MDK – одно из самых больших сообществ “ВКонтакте” и одноименное креативное агентство. Для будущего приложения создатели объявили сбор средств по модели ICO – первичное привлечение монет.
Инвесторам проекта, которыми могут быть как крупные компании, так и частные лица, предлагают купить внутреннюю валюту – токены, расплатившись криптовалютами биткоин или Ethereum (эфир). На первом этапе продаж, который стартует 7 ноября, за один эфир можно будет купить 22 500 токенов. Минимальная сумма тразакции – 0,1 эфир.
Всего будет выпущен миллиард токенов: 500 миллионов поступят в открытую продажу, 250 миллионов пойдут на вознаграждение пользователей уже после запуска проекта, 200 миллионов оставят команде, а 50 миллионов сохранят в качестве резерва.
По замыслу создателей, с помощью токенов можно будет поощрять и продвигать понравившийся контент, а также совершать покупки внутри системы. Стоимость криптовалюты будет варьироваться от количества привлеченных рекламодателей и пользователей ресурса, но конкретные расчеты не опубликованы.
Планируется, что альфа-версия приложения появится в первом квартале 2018 года, а окончательно оно будет выходить на рынок к концу года.
Вопросы
Что будет, если я вложу деньги в проект, а он не запустится?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, создатели MDK расписывают радужные перспективы “интернета будущего”, но не дают никаких гарантий. С юридической точки зрения механизм ICO никак не регулируется – то есть подать в суд и вернуть вложенные средства вы не сможете.
В Китае и Южной Корее ICO запрещено законодательством, российские власти по этому поводу пока не высказывались. Дмитрий Медведев заявлял, что технологии блокчейна нужно контролировать на государственном уровне.
Что с авторским правом?
На вопрос Memepedia представитель MDK пояснил, что у них есть несколько решений для случаев, когда кто-то будет пытаться выдавать чужой контент за свой.
Смогу ли я зарабатывать на мемах?
Смотря что понимать под заработком. Авторы мемов однозначно смогут получать награду в виде токенов и тратить их на покупки внутри MDK, а также продвигать свои посты на платформе.
В MDK обещают, что токены можно будет выводить через WebMoney и биржи, но как именно будет происходить этот процесс, не уточняют. Их идея в том, чтобы дать зарабатывать непосредственным авторам контента. Воровству будут противостоять, используя “несколько решений, которые на рынке ранее никто не применял” (из письма MDK в ответ на вопросы Memepedia).
Реакция профессионального сообщества
Запуск нового проекта MDK начался со скандала: основатель MDK Роберто Панчвидзе обвинил главного редактора TJ Никиту Лихачева в том, что новость об ICO была опубликована на сайте до объявление новости самой компанией.
Мы делаем ICO для инвесторов, которые хотят вложиться в продукт для масс, не для сотни специалистов в майнинге, а для миллионов и миллионов простых граждан. Мы делаем ICO для наших пользователей, которые хотят зарабатывать на своем контенте и сейчас не могут пробиться сквозь инфо-шум. Делаем для тех, кто хочет получать свежую инфу здесь и сейчасРоберто Панчвидзе
В комментарии пришел руководитель издательского дома “Комитет” (владелец TJ) Владислав Циплухин. Он сделал акцент на том, что уже существуют подобные проекты (Steemit и Golos.io), и попросил Панчвидзе “не бросаться громкими словами в издание, которое потом же тебя и похоронит”.
Основатель “Лентача”, “Образовача” и научного сайта N+1 Андрей Коняев отметил, что MDK использует ворованный контент, на что Панчвидзе ответил, что редакция в таком виде получает контент от пользователей.
На своей странице Коняев опубликовал пост, в котором привел в пример публикацию о публичном сексе в клубе в Нижнем Новгороде. Он обратился к консультанту проекта Лилиане Петринаве и спросил, действительно ли с таким контентом паблик собирается выходить на ICO и привлекать иностранных инвесторов.
Ответ Петранавы противоречит словам основателя MDK Панчвидзе о том, что в новом приложении не будет цензуры, а регулировать все будут сами пользователи, а не редакции. Петранава считает, что на международной площадке контента вроде публичного секса быть не должно, а публикации должны проходить жесткую модерацию.
Еще одним консультантом MDK cтал гендиректор платёжного сервиса Chronopay Павел Врублевский. Он рассказал VC, что оценивает общую месячную аудиторию проектов MDK в 60 миллионов человек. Всего у сообществ креативного агентства MDK (куда входят также “Орленок”, “Институт благородных девиц” и другие сообщества) суммарно 20 миллионов подписчиков.
Реакция пользователей
Новый проект MDK обсуждают в чате в Telegram, многие потенциальные участники нового проекта полны энтузиазма.
Но есть и скептики, которые задают вполне резонные вопросы. На момент написания статьи в русскоязычном чате проекта 1,3 тысячи участников.
Комментировать