Создатель популярного твиттера WeRateDogs 21-летний Мэтт Нельсон рассказал о том, как бросил колледж, чтобы ставить оценки хорошим пёсикам в интернете. Это было верным решением: сегодня на его аккаунт подписаны больше 6 миллионов человек, а каждый месяц его твиттер приносит ему не только пятизначную сумму денег, но и много, много, много фотографий самых лучших собакенов.
Мэтт рассказал Time, что идея аккаунта WeRateDogs возникла у него осенью 2015 года. Мэтту очень нравилась твиттер-культура абсурдного юмора, известная как Weird Twitter, и он размышлял, как он сам мог бы стать её частью. Его идея: публиковать фотографии собак с оценками по десятибалльной шкале и сопровождать их забавными комментариями.
“Это Сэмми. Он слышал, что цветок за ушком может добавить неопёсуемой красоты. Это подтвердилось, 13 из 10”.
Свой первый рейтинг WeRateDogs присудил 16 ноября 2015 года: 8/10 для японского ирландского сеттера.
“Это японский ирландский сеттер. Он потерял глаз во Вьетнаме (?). Большой фанат расслабляться на лестнице. 8 из 10, я бы погладил”.
8 баллов из 10 по сегодняшним меркам WeRateDogs маловато: в 2018 года большинство собакенов получают от Мэтта 12-13 баллов из 10, но что поделать — раз поставил 12 одному хорошему мальчику, ставь всем.
“Это Чарли. Он будущий пёс-поводырь. Очень старается, чтобы не отвлечься буквально на всё на свете. 13 из 10, готов идти за ним куда ни поведёт”.
Идея Мэтта оказалась сенсацией: уже на следующее утро на него были подписаны 3 тысячи человек. В октябре 2017 года — 3,7 миллиона. Ещё полгода спустя — 6,3 миллиона. Такая популярность потребовала от него немало усилий: весной 2016 года Мэтт публиковал до 18 твитов в день, одновременно продолжая обучение в колледже. Каждая секунда его свободного времени была посвящена его аккаунту: на вечеринках друзьям даже приходилось отнимать у него телефон, чтобы он хоть на секунду вылез из твиттера.
“Добрый день, класс! Сегодня мы узнаем, что делает хорошего мальчика таким хорошим”. 13 из 10″.
С тех пор Нельсон не только нашёл себе помощь в лице специалиста по соцмедиа Джона Риччи (который, среди прочего, отбирает для него собакенов для оценки), но и оставил колледж, чтобы посвятить аккаунту всё своё время.
Одним из самых ярких моментов твиттер-карьеры Нельсона стала переписка с пользователем по имени Брент, который поставил под сомнение эффективность рейтинговой системы WeRateDogs. И которому пришлось указать на очевидный факт: они все хорошие собаки, Брент (Бронт?)
“– Ваша система рейтинга — отстой. Смените тогда уж имя на “Милые Пёсики”.
— Почему ты такой злой, Бронт
— Вы каждой собаке присуждаете 11 или 12. Это не имеет никакого смысла.
— Они все хорошие собаки, Брент”
Помогать зарабатывать на жизнь Нельсону помогает его онлайн-магазинчик с сувенирной продукцией, изобилующий товарами с такими надписями, как H*ck the System и Hardcore Barkour. Как признаётся Мэтт, аккаунт приносит ему “пятизначную сумму в месяц”.
Секреты? Твиты Мэтта отличает особый пёсиковый слэнг, или DoggoLingo — если вы хотя бы раз использовали слова doggo, pupper, пёсель или собакен, вы c ним знакомы. Твиттер Мэтта, кстати, оказал большое влияние на его развитие, популяризовав, например, “запикивание” эвфемизма heck — h*ck это примерно то же самое, что и б*ин. Потому что хорошие пёсики не ругаются.
“Это Спенсер. Он непредсказуемый и изворотливый. Он дважды не подумает перед тем, как куснуть твою б*инскую руку. Всё равно 12 из 10, точно бы погладил”.
Ещё одно правило: только фотографии собак!
“Это морковь. Мы даём оценки только собакам. Пожалуйста, присылайте нам только собак. Уж спустя столько вы должны-то знать… 11 из 10”.
Но иногда даже самыми жёсткими правилами можно поступиться.
“Очень редкая собака. Исчезающий вид (?). Мне кажется забавной. Передразнивает каждое моё слово. Красочный как чёрт. С крыльями (круто). 9 из 10”.
“Это Элли, и это её первая прогулка с поводком. Относится к подобным ограничениям веселья с большим скепсисом. 12 из 10, всё будет окей, Элли”.
“Это Уинстон. Его очки делают его супергероем. Он защищает весь город от преступников (если они хорошенько не почешут ему брюшко). 12 из 10”.
“Поздоровайтесь с божественным пёселем. Должно быть, он чрезвычайно волшебный. 13 из 10, погладить его было бы для меня честью”.
“Пожалуйста, присылайте только собак. Мы даём оценки только собакам, а эвокам с разбитым сердцем не даём. Спасибо… Всё равно 10 из 10, я бы утешил”.
“Это Аттикус. Снимки были сделаны до и после того, как ему сказали, что он самый красивый мальчик на свете. 13 из 10, я бы погладил”.
“Поздоровайтесь с Леди и Бродягой. Они абсолютные иконы любви. Их свидание со спагетти задало всем недостижимую планку на десятилетия вперёд. Оба 14 из 10”.
“Этому щеночку пришлось проделать срочную операцию по удалению шерсти, чтобы дать ему возможность снова слышать. 10 из 10, волшебный как чёрт”.
Брент знал, что делал, когда взялся оценивать собак, а не котиков. Ведь в 2018 собаки впервые опередили кошек по интернет-популярности. Не верите? У нас есть цифры, которые подтверждают: в интернете теперь правят новые, очень хорошие короли.
Комментировать