Вжух – мем с котом-волшебником в колпаке и с нарисованной палочкой, которая исполняет любые желания. Под магической пыльцой на картинке обычно приписывают “Вжух, и ты…”
Происхождение
Всё началось с фотографии грустного кота в праздничном колпаке на руках у бородатого мужчины. Изображение появилось в 2013 году в англоязычном интернете. Популярной фотография стала публикации на сайте Just Cute Animals с подписью «Я толстый, давайте веселиться».
Годом позже фотография была замечена на сайте Funnienst Memes с подписью «Мне нужно свериться с картами».
В России кот в колпаке сначала был другим мемом и нёс иную смысловую нагрузку. Без всяких волшебных палочек и вжухов картинке приписывали фразу “Нах.. так жить” или другие эмоции, которые видны на лице недовольного питомца.
В начале декабря 2016 года картинка обрела в рунете вторую жизнь. По данным издания TJ, автором оригинального “Вжуха” является молодой человек под ником Man-In Gabba. Он утверждает, что увидел картинку про кота-волшебника с длинной надписью и решил её сократить. Так и появился Вжух.
Упрощённая картинка с незамысловатой надписью впервые появилась 6 ноября 2016 года в сообществе MIG. Уже оттуда мем разлетелся по всем пабликам и стал мегапопулярным к концу декабря.
Значение
Со звуком «Вжух» кот колдует заклятие и ускоряет любой процесс. Мем используют, например, когда хотят приблизить что-то далёкое и осуществить маловероятное. Иными словами, если человек ждёт чуда, Вжух поможет.
Однако волшебная палочка кота не всегда приносит пользу. Второй смысл мема Вжух – нагнать виртуальную порчу на пользователя, оскорбить кого-то или просто пожелать ему неудачи.
Челлендж российских банков с мемом Вжух
Мем был на пике популярности в декабре 2016 года. Многие бренды не упустили возможности использовать его в своей рекламе. Компании даже запустили что-то вроде SMM-эстафеты, в рамках которой их официальные паблики обыгрывали новый мем.
Одним из первых отметился «Альфа-банк». Он прорекламировал свою кредитную карту с бесплатным годовым обслуживанием и спросил у «Билайна» и «Северстали», что «магического» могут предложить они.
Ответ пришёл быстро
К челленджу присоединились другие бренды.