В вышедшей ещё в 1994 году игре Doom II наконец открыли секрет, над активацией которого ломали головы так долго, что даже в официальной википедии Doom его считали багом.
Нашедшего способ активировать секрет игрока с ником Zero Master поздравил сам создатель культового шутера Джон Ромеро. Как видно из опубликованного Zero Master видео, чтобы нахождение секрета всё-таки засчиталось игрой, нужно, чтобы игрока на него толкнул противник.
CONGRATS, Zero Master! Finally, after 24 years! "To win the game you must get 100% on level 15 by John Romero." Great trick getting to that secret! https://t.co/Im9BSP5Eyh #doom
— ???? ?????? (@romero) August 31, 2018
ПОЗДРАВЛЯЮ, Zero Master! Наконец, спустя 24 года! “Чтобы действительно победить, необходимо достичь 100% на уровне 15”. Ты придумал способ добраться до секрета!
Как объясняет сам игрок, хотя сам секретный телепорт работает и давно был найден, при его обычном использовании секрет не засчитывается. Это происходит из-за того, что активатор секрета расположен прямо на телепорте. А телепорт срабатывает до того, как нахождение секрета зачитывается игрой. Zero Master обошёл это, используя трюк с противником Элементаль боли: для того, чтобы уловка сработала, необходимо, чтобы тот заспавнил Потерянную Душу прямо поверх стоящего в нужном месте игрока.
То, как это работает, можно посмотреть на третьей минуте видео.
Объяснение секрета: секретный телепорт помечен как “секрет”, который можно обнаружить, но прикоснуться и активитровать его было невозможно. Так как игроки никогда не оказывались “внутри” телепорта, секрет никогда не засчитывался. Единственный способ запустить секрет – вынудить противника толкнуть на него игрока! #doom
Как отметил пользователь r/speedrun, открытие секрета сделало прохождение Zero Master первым легитимным 100% прохождением игры за 24 года – хотя вряд ли это приведёт к изменению правил текущей категории “100%” среди игроков, проходящих Doom II на скорость.
Хакермен, что и говорить.
Комментировать