Самая крутая обезьянка в джунглях (Coolest monkey in the jungle) — надпись на толстовке H&M, в которой сфотографировался темнокожий мальчик-модель. Компанию обвинили в расизме, несколько звезд отказались от рекламных контрактов, а фотографию стали фотошопить, чтобы изменить смысл с негативного на позитивный.
Происхождение
7 января 2018 года журналистка и блогер Стефани Йебоа заметила на сайте шведской компании-производителя одежды H&M фотографию темнокожего мальчика-модели, одетого в зеленую толстовку с надписью “Самая крутая обезьянка в джунглях” (Coolest monkey in the jungle). “Кто в H&M додумался одеть этого милого маленького черного мальчика в свитер, на котором написано “Самая крутая обезьянка в джунглях?” — спросила она в твиттере.
На ситуацию обратили внимание другие блогеры, многих возмутило, что темнокожего ребенка сняли в толстовке именно с такой надписью, а белый мальчик сфотографировался с надписью “Эксперт по выживанию в джунглях”.
Компания H&M сначала извинилась и удалила с сайта фото темнокожего мальчика, но толстовку “Самая крутая обезьянка в джунглях” продолжили продавать. По мере развития скандала, всю серию толстовок из джунглей изъяли из продажи.
Скандал привел к тому, что канадский исполнитель The Weeknd отказался от рекламного контракта с H&M, заявив, что был “возмущен и шокирован”. Баскетболист Леброн Джеймс назвал мальчика из рекламы “молодым королем”.
“Ты принц, который скоро станет королем”, — написал в инстаграме футболист «Манчестер Юнайтед» Ромелу Лукаку.
Еще одну картинку на эту тему опубликовал рэпер Пи Дидди.
У обвиняющих H&M в расизме есть противники, которые считают, что ничего страшного не произошло. Одни говорят, что ответственные за съемку просто допустили ошибку и никого не хотели обидеть, другие подчеркивают, что темнокожего мальчика сфотографировали в этой одежде без всякого подтекста — и это показывает как раз отсутствие расистских предубеждений.
Мама мальчика на фотографии Терри Мано 11 января прокомментировала ситуацию. Женщина рассказала, что сын в тот день примерял сотни нарядов, и фотосессия прошла хорошо. Расистского подтекста в толстовке “Самая крутая обезьянка в джунглях” она не видит.
Значение
Фраза “Самая крутая обезьянка в джунглях” вызывает стойкие ассоциации со скандалом с H&M, а фотография темнокожего мальчика в зеленой толстовке стала вирусной и узнаваемой. С одной стороны ее воспринимают как олицетворение расизма.
С другой стороны, пользователи сети посчитали скандал намеренно раздутым. Некоторые отмечают, что H&M использует детский труд на фабриках в странах третьего мира, но это никого не волнует — зато из-за фотографии ребенка в толстовке общественность возбудилась. По мотивам рекламы H&M стали создавать картинки с детьми разных национальностей и делать шутливые надписи.
Комментировать