В этой статье мы рассмотрим феномен мемов и растущей популярности этого направления. Если же пользоваться научными терминами, то мем можно считать уникальной единицей культурной информации. Сам по себе мем может быть как мелодией, так и картинкой, а в некоторых случаях даже жестом.
Статью мы посвятили исключительно сетевым или интернет-мемам. Широкое распространение и в целом их появление стало возможным после того, как интернет сеть стала общедоступным явлением. Стоит отметить, что пользователи сети не сразу осознали влияние, которое могут оказывать мемы. Разнообразие мемов сейчас такое широкое, что охватывает не только острые политические темы, но также игровые, художественные и многие другие. Само понятие интернет мемов появилось относительно недавно благодаря статье М. Гудмана в журнале Wired. Майкл Гудман посвятил свою статью феномену мемов и интернету в целом.
Время шло и для бизнесменов и политиков начала проявляться важность направления создания мемов. Прошло чуть меньше 10 лет с момента публикации вышеупомянутой статьи и размытое понимание превратилось в четкое осознание могущества субкультуры и как ее можно использовать в своих личных интересах. Профессионалы политологии и маркетинга начали в открытую рассказывать о силе мемов в интернете.
Уже сейчас субкультуру мемов можно считать одним из самых мощных приспособлений для влияния на аудиторию. Мемы могут изменить мнение общественности об отдельных людях или событиях, сделать важное неважным, высмеивая или играя со значимостью того или иного события. А можно и напротив, привлечь внимание к чему-то совсем не имеющему значения, через всем знакомое преувеличение. Попробуем разобраться в происходящем на паре примеров.
Пожалуй, одним из лучших коммерческих решений и реализации мема была кампания, которая превратила кота в мем. Речь, конечно же, идет обо всем известном Grumpy cat или, иными словами, грустном коте. Это мем превратился в процветающий бизнес, приносящий сотни тысяч ежемесячно. Фотография грустного кота однажды попала в одно из обсуждений социальной сети Reddit и очень быстро набрала популярность. По мотивам грустного кота создавался не только разнообразный мерч, но и делались игры, например, Big Win Cat от VSO. А кроме тысяч тематических онлайн игр на сайте вы сможете воспользоваться приветственными и бездепозитными бонусами для игры.
После бесконечных видеоматериалов с миллионами просмотров владельцы кота очень быстро зарегистрировали торговую марку, запустили интернет сайт и аккаунты в социальных сетях. Все это привело к тому, что к 2014 году бизнес стоил около 100 миллионов долларов. Теперь же все, кто хотел бы использовать образ грустного кота согласно всем лицензиям, приходится выплачивать кругленькую сумму владельцам кота. Сейчас, конечно, Grumpy cat теряет свою популярность, хоть и остается узнаваемым, но, тем не менее, мем остается отличными примером коммерциализации мема.
А вы знали когда-нибудь о существовании такого человека, как Бронвин Бишоп, представитель парламента Австралии? Понимание, не только вы не знали, но и австралийцы, не близкие к политике, не знали. В одной из статьей Австралийской газеты опубликовали статью о том, что Бишоп расходовал средства не на те цели, о которых заявлял. Чтобы не ездить на работу на своем автомобиле, он брал в аренду лимузины, вертолеты и яхты. Естественно, платили за эти удобства налогоплательщики.
Читатели газеты были слегка озадачены тем, что часовая поездка на машине не подошла председателю парламента и вместо этого она решила воспользоваться вертолетом. Разумеется, добралась до места она очень быстро, но вот стоило это около 5 тысяч долларов. Практически сразу после выхода статьи интернет наводнился мемами о незадачливом политике.
Именно характер новых мемов и привлек внимание государственного управления к проблеме нецелевого использования средств бюджета. Многие люди задавались вопросом о сути мема о Бронвин Бишоп после первого столкновения с ним, что приоткрыло завесу поведения некоторых чиновников. Бронвин Бишоп пришлось покинуть свой пост, а представьте что было бы, если бы такое внимание не было привлечено.
Мемы давно считаются субкультурой, иногда даже не только интернет субкультурой. Влияние проявляется далеко за пределами интернета и обретает все большую силу. Некоторые считают создателей мемов достаточно влиятельными людьми, пусть некоторое время назад они и появлялись благодаря случайности.
Самыми запоминающимися мемами стали именно визуальные, так как их проще всего воспринять и интерпретировать, а если он оказался удачным, то он довольно быстро наберет популярность. Некоторые мемы имеют свойство эволюционировать, например, фраза превратилась в картинку, а затем картинка в видео и так до бесконечности. Один из последних витков эволюции мемов стал политическим, который был направлен против Дональда Трампа. Мем “Пепе-Трамп” оказал существенное влияние на мнение общества о президенте. Реализовавший этот мем явно влиятельный человек, хоть и остающийся в тени. Многие мемы сейчас являются орудием корпораций, увеличивая прибыли.
Комментировать