Очки надо? (Ацки ннада) – вирусный ролик, в котором китаец на ломаном русском торгует игрушками, закусками и всякой мелочевкой, включая смешные “косые очки”. При этом он предлагает свои товары, добавляя к их названию слово “надо?”.
Происхождение
Китайца из ролика зовут Тун Те Цзюнь. Он торговал сувенирами на остановках и в автобусах, следующих по маршруту “Владивосток-Суйфэньхэ”. Первое видео с ним появилось еще в 2008 году, тогда туристы сняли забавного китайца, продающего закуски. Там в числе прочего были орехи, и мужчина приговаривал: “Ореха нада?”. Ролик был плохого качество и не стал особо популярным.
Видео с очками было загружено на YouTube 28 мая 2011 года, но сейчас оригинальный ролик удален. Назывался он “Угар! Очки надо?” и был очень популярным даже до того, как его начали показывать видеоблогеры типа This is Хорошо.
На волне популярности компания DNS пригласила его на работу в рамках пилотного проекта «DNS говорит по-китайски». Так Тун в своем стиле начал рекламировать электронику этой сети.
Кроме того, китаец приезжал в гости на программу «Пусть говорят» к Андрею Малахову.
Значение
Мем “Очки ннада” стал символом навязчивости и теперь ассоциируется с любыми продавцами и коммивояжерами, которые пытаются вам втюхать свой товар.
Кроме того, фраза ушла в народ, и даже в обычном разговоре, заменив очки на что-то другое, можно обратиться к кому-то с просьбой или предложением.
Галерея