Более десятка крупных пабликах “ВКонтакте” 23 июля массово распространили рекламное видео, призывающее “не класть” на выборы мэра Москвы 9 сентября 2018 года. Кем и с какой целью было создан ролик, не указано.
Распространявшееся сообществами “ВКонтакте” видео “Когда не всё равно” было опубликовано во второй половине дня 23 июля сообществом “ОРУ, СЭР” с 1,8 миллионами подписчиков. В агитационном ролике шесть человек рассказывают, что им “не [пофиг]” на произошедшие в городе перемены и призывают “не класть на выборы”, а на заднем фоне играет песня “Мэром Москвы” рэпера ST. За день видео набрало более 900 тысяч просмотров.
В ролике содержится ненормативная лексика.
TJ составил список пабликов, в которых появился спорный ролик. В их число вошли сообщества “А ты знал?” (3,2 млн подписчиков), “Атеист” (674 тысячи), “ЯЖЕБАТЯ” (1 млн), (1,7 млн), «Мизантроп» (1,2 млн), «Хитрости жизни | GIF» (2,5 млн), «Я ❤ КИНО» «Бог фотошопа» (2,9 млн), «Достижения человечества» (2,5 млн), «Филиал сообщений от родственников» (1,7 млн) и «Жестяк GIF» (520 тысяч).
В большинстве из сообществ посты появились между 17:30 и 19:00 часами 23 июля. При этом из сообществ “Атеист”, “ЯЖЕБАТЯ” и “Мизантроп” запись уже исчезла.
Клип рэпера ST “Мэром Москвы” появился в YouTube 12 июля 2018 года. В песне музыкант читает рэп о желании стать главой российской столицы. В обзоре клипа “Афиша” отмечала, что он мог быть приурочен к скорым выборам мэра в городе.
В начале июля видеоблогер Николай Соболев оказался под градом критики из-за скрытой рекламы выборов и косвенного продвижения кандидатуры Сергея Собянина. В реакционных мемах к Соболеву прикрепилась кличка “Лицемер”, а сам блогер был представлен человеком, готовым за деньги на любой поступок.
Комментировать