Российское подразделение ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» известно своими агрессивными методами продвижения. За SMM у компании отвечает человек, который в курсе всех мемов. А каждая новая рекламная акция сети становится предметом споров и обсуждений. Доходит даже до скандалов.
“Бургер Кинг” против “Макдоналдса”
В конце апреля 2017 года «Бургер Кинг» прямым текстом заявил, что думает о своем главном конкуренте. На рекламных щитах российского подразделения появились плакаты с изображением персонажа “Чикен Фри” (так же называется одно из блюд в меню ресторана) в солнцезащитных очках. А от лица этого персонажа красным по белому было написано: «ПШЛНХ МКДНЛДС!».
Очевидно, что “бургеркинговцы” вдохновились комиксами про Вонни, которые были популярны в 2012 году. В них использовался такой же язык, суть которого заключается в пропуске некоторых гласных и перестановка букв в словах. Например, типичная фраза из вселенной этих комиксов: “Вонни — эт мдвдь нракомн. Потачок — эт свнья нракомн”.
Когда сеть в очередной раз стали обвинять во всевозможных грехах, вот что ответила пресс-служба:
«Компания не считает это оскорблением, ведь слова произносит выдуманный персонаж».
А вот уже привычный плакат с почти привычным слоганом.
Другие мемы в “Бургер Кинг”
В феврале 2017 года очередная промо-акция была проиллюстрирована картинкой с Антоном Логвиновым. Этот человек известен в геймерских кругах как видеообзорщик, тролль, любитель школоты и просто колоритный персонаж.
А вот еще один мем на тему видеоигр. Это персонаж из игры Death Strading.
Не упустили шанс и словить хайп на Диане Шурыгиной. Правда, после многочисленной критики пост был всё-таки удалён.
В том же феврале “Бургер Кинг” схлестнулся с другим конкурентом – KFC, показав рекламный ролик с участием Рональда Макдональда, полковника Сандерса (символ KFC) и гендиректором «Бургер Рус» Дмитрием Медовым. Они сидят за столом и едят курицу. Сандерс спрашивает Макдональда: “Почему у Бургер Кинг курица вкуснее?”. Тогда появляется Медовый с настоящей курицей в руках и отвечает: “Потому что у нашей курицы яйца круче”. Сандерс наклоняется под стол и видит… свисающую человеческую мошонку.
Видео, конечно же, обернулось скандалом. Корпорация Yum!Brands, Inc, владеющая брендом KFC, направила жалобу в центральный офис «Бургер Кинг» на рекламу в России. Как выяснилось, существовали две версии этого видео. И от второго, нецензурного, “Бургер Кинг” открестился, заявив, что кто-то просто вмонтировал “похабный кадр”.
В 2016 году компания тоже не раз отличилась яркими выпадами с использованием мемов или публичных личностей. Так, после разрыва Ольги Бузовой с футболистом Дмитрием Тарасовым российское подразделение отправило телеведущей блюдо под названием «Большой хрен». Таким образом сеть решила поддержать Бузову.
Тема хрена нашла продолжение в рекламе с участием порноактера, известного как “Лысый из Браззерс”.
Отылка к мему с мужиком на рыбалке, который говорит “Нармаально“.
А тут “Бургер Кинг” умело скомбинировал старый мем про “Филосораптора” и Алексея Навального, облитого зелёнкой.
С чего всё начиналось?
В апреле 2016 года (ровно за год до рекламы с ПШЛНХ МКДНЛДС) “Бургер Кинг” привлек к себе внимание эпатажной рекламой. Это была акция, в которой покупателю предлагался второй бургер в подарок. Слоган попал в самую точку.
А незадолго до этого сеть отметилась девизом “Смотри не обострись”, который сегодня уже кажется детским лепетом.
И еще немного мемчиков