Лайк / Игнор (Плюсанул / пролистал) – распространенный в соцсетях формат сравнения двух картинок, на одной из которых изображается что-то классное и топовое, а на другой – похожее, но совсем не модное (зашкварное).
Происхождение
Посты “Лайк / дизлайк” или “Лайк / Игнор” были популярны в начале 2010-х годов в “Одноклассниках” и “ВКонтакте”. Чаще всего это были мотивационные картинки, на которых сравнивались, например девушки-спортсменки и курящие девушки. Подписчику предлагалось отметить “лайком” первую, а вторую отправить в “игнор”.
В 2016-2017 году формат таких постов обрел второе дыхание, и их снова стали публиковать крупные паблики. Но в отличие от предыдущих картинок, на этих теперь изображались не только мотиваторы. Теперь в таких постах можно встретить сравнение просто похожих вещей или явлений из одной категории. Таким образом, читателю предлагалось выбрать топовую вещь на картинке, чтобы показать, что он “в теме”.
Кроме классических схем “Лайк / игнор”, “Лайк / репост / игнор” существует множество искажений. Админы пабликов стали придумывать синонимы для слова “лайк”: например, лук, луек, луцк, лукас и даже лосось. Вместо “игнора” появился “инор” или “игорь”. Часто пишут не “игнор”, а “пролистал”.
Значение
Если со словом “лайк” всё понятно (от англ. like – нравится), то “Игнор” может ввести некоторых в ступор. Это слово произошло от глагола “игнорировать” – то есть намеренно не обращать внимания. А глагол в свою очередь от английского ignore – игнорировать. С развитием соцсетей “игнором” стала называться отметка пользователя по отношению к другому пользователю, когда сообщения второго игнорируются системой. На многих сайтах есть так называемые “игнор-листы”, которые используются, чтобы скрыть из ленты определенную тему.
Посты из категории “Лайкнул / пролистал” преследуют две цели. Во-первых, это отличный способ для админов привлечь внимание к своему сообществу. Такие картинки действуют на подсознание человека и “заставляют” его “лайкать” что-то. А чем больше лайков и особенно репостов – тем лучше для развития группы.
Во-вторых, такие мемы хорошо отражают тренды молодёжи. По ним, например, можно понять, что сейчас модно, а что зашквар. Конечно, это работает не всегда, ведь в некоторых вариантах на картинках изображены рандомные вещи.
Галерея