FEMALE MEMES – крупнейшее в рунете сообщество с женским юмором. Его каналы ВКонтакте и в телеграме существуют уже 8 лет и насчитывают более 2 млн подписчиков. Мы поговорили с создательницей проекта Олей Измайловой о мемах и бизнесе в мемах.
Что такое FEMALE MEMES
Сегодня сообщество состоит из паблика ВКонтакте и телеграм-канала. В паблике насчитывается 1 млн 655 тыс. подписчиков. В телеге – более 468 тыс. фолловеров. Админы публикуют классические мемы в формате “шаблон + описание ситуации”. Также распространены смешные или кринжовые переписки – такой контент часто становится виральным и активно пересылается друзьям.
Основная аудитория FM – девушки и женщины 18-35 лет. Но парни каналы тоже читают – их, судя по статистике, целых 25 процентов. Тем не менее, все мемы на женскую тему. Как правило, это “жизовые” ситуации о свиданиях, отношениях, подругах и т.д.
Как появился канал FEMALE MEMES
Изначально проект создавался ВКонтакте. Паблик там появился в феврале 2017 года. На тот момент создательнице FEMALE MEMES Оле Измайловой было 20 лет. Сама девушка из Краснодара. Она рассказала в интервью “Мемепедии”, что паблик был создан вместе с мужем. И теперь это их основной семейный бизнес.
По словам Измайловой, в первый год в паблик они с мужем вложили 1 миллион рублей. Этого хватило, чтобы набрать базу подписчиков и начать зарабатывать на рекламе.
В 2019 году пара запустила телеграм-канал FEMALE MEMES. Это самостоятельный проект, то есть мемы в нем не дублируются, но могут иногда повторяться. Параллельно с этим начал существовать инстаграм-аккаунт @femalemem, в котором Оля лично представляет паблик и снимает мемные скетчи.
В чем особенность FEMALE MEMES
Сообщество Оли Измайловой – это ответственный бизнес, все мемы в котором создаются редакцией. Всего над контентом работают 5 человек, включая самих основателей.
Фишка паблика – в уникальном контенте, который откликается у миллионов простых девушек. Админы пропускают жизнь через себя и выдают ее в виде смешных картинок.
Мемы FM часто расходятся по всему рунету. Оля говорит, что ей приятно видеть такой контент, в сторис у известных людей, например, у Гарика Харламова.
Также время от времени админы создают целые серии вирусных “карточек” на разные темы. Например, тренд “Что если бы у героев Гарри Поттера был тиндер” в 2023 году перепостили к себе многие развлекательные медиа.
А к праздникам сообщество выпускает тематические карточки, например, смешные открытки с персонажами массовой культуры, или мемные классификации типов женщин и парней.
Как развивать паблики в 2025 году
Бытует мнение, что паблики как бизнес уже не актуален. Падают охваты и доход с рекламы, к тому же постоянно меняются алгоритмы и правила. Оля рассказала, что тоже столкнулась с трудностями, но успешно их преодолела.
В случае с ВКонтакте, то заработок с паблика сейчас сократился более чем в 10 раз по сравнению с 2021-2022 годами. А первые 4 года вообще были самыми прибыльными.
ВКонтакте постоянно экспериментирует с алгоритмами, которые влияют на охваты.
Также Оля не поддерживает мультиформатность контента, которую продвигает площадка.
В телеграме ситуация иная. В плане заработка он стал лучшей платформой, особенно после блокировок Инстаграма, Тиктока и Youtube.
Оля считает, что лучший способ держаться на плаву в условиях постоянный изменений, это работать над уникальным контентом.
Новые законы пугали только поначалу. Так, правила о маркировке рекламы вызвали у многих админов панику, но теперь этот период пройден. Новый закон о регистрации каналов в Роскомнадзоре Оля приняла спокойно – сообщество уже зарегистрировано в реестре. Таким образом, секрет ведения мемных пабликов в 2025 году – это верность принципам, работа над контентом и адаптация к новым условиям.
Комментировать