Производитель одежды Adidas всё же намерен продавать одежду с символикой СССР. Спустя день после того, как бренд снял майки и платье с надписями “СССР” с продажи, вызвавшая споры и протесты продукция снова вернулась в ассортимент магазина с изменениями в описании.
Первыми недовольство футболками, шортами и платьем-майкой с надписями USSR, выпущенными Adidas в преддверии Чемпионата мира по футболу, выразил МИД Литвы. 5 мая в официальном твиттере государственного органа появился пост, осуждавший немецкий бренд.
Заражение “имперской ностальгией” по-прежнему случается. Немного удивительно видеть такое от знаменитого Adidas.
Пока одни пользователи поддержали позицию литовского МИД, другие заявили, что не видят в одежде с символикой ничего зазорного.
Эй, Adidas, где твоя коллекция с символикой Третьего Рейха?
Может быть стоит запретить использовать имена и других стран вроде Рима, Великобритании, Франции, Австрии, Турции и прочих, навевающих “имперскую ностальгию”?
На твит соседнего государства ответил МИД России, напомнив о литовских атлетах, выступавших за советскую сборную.
Слегка удивительно, что МИД Литвы добивается, чтобы все забыли о великих спортивных успехах советской Литвы. Им следовало бы гордиться этой частью национального наследия.
Услышав о спорной одежде, украинские пользователи соцсетей запустили флешмоб с призывом отказаться от продукции компании. А Adidas-Украина получила письмо с предупреждением об ответственности в случае, если продукция будет реализована на территории страны.
Спустя несколько дней после твита литовского МИД Adidas, поначалу никак не реагировавший на ситуацию, удалил страницы со спорной продукцией со своего сайта, сообщил Calvert Journal 8 марта.
Но уже на следующий день продукция снова вернулась в ассортимент магазина.
Верьте или нет. Спустя всего один день Adidas вернула линию одежды с советской символикой, запущенную к Чемпионату мира по футболу. Единственные отличия: “Russia Shirt” превратилась в “USSR Shirt”, и они исправили ошибку с “1991”, о которой я спрашивал в описании…
В настоящий момент продукция по-прежнему доступна в онлайн-магазине.
В январе 2018 года разгорелся скандал вокруг бренда H&M, в онлайн-магазине которой появилась толстовка с надписью “Самая крутая обезьянка в джунглях”. Пользователи увидели расизм в том, что на промо-картинке толстовку представлял чернокожий мальчик.
Комментировать