Менее недели назад в блокчейне Etherum появилось приложение CryptoKitties (“Криптокотята”), которое позволяет пользователям покупать, продавать и разводить “криптокотят” и зарабатывать на этом.
Приложение быстро набрало популярность. По данным сайта CryptoKitty Sales, пользователи уже потратили на покупку котят 2,6 миллиона долларов, а Eth Gas Station пишет, что за последние 1500 блоков на “криптокотят” пришлось больше 11% всех транзакций в Etherum.
В среднем котята стоят 50 эфиров (около 23 тысяч долларов), а самый дешевый котенок обойдется в 0,3 эфира (12 долларов). Первого котенка продали за 246 эфиров (приблизительно 113 тысяч долларов). Все “криптокотята” имеют уникальный 256-битный генетический код. Разработчики выпускают новых котят каждые 15 минут.
За счет того, что игра запущена на Ethereum, она децентрализована, то есть пользователи не потеряют “котят” в случае закрытия проекта. Также создатели CryptoKitties не имеют доступа к животным, после того как они были куплены или выменяны – котенок полностью принадлежит своему хозяину, как это было бы в случае с настоящим животным. Но есть и недостаток – если пользователь потеряет доступ к своему аккаунту, “котят” ему никто не вернет.
Приложение работает на 5 смарт-контрактах Ethereum, написанных AxionZen. Взаимодействие с ней происходит через собственный адрес Ethereum. Самый удобный способ работать с ними — через расширение MetaMask для Chrome.
Продают “котят” через аукцион, AxiomZen взимает 3,75 %с каждой сделки на платформе, кроме тех, которые осуществляются через смарт-контракты. Из-за большого количества операций по покупке\продаже котят, компания увеличила “налог на рождаемость” котиков, чтобы удержать трафик блокчейна. В CryptoKitties пообещали в скором времени найти долгосрочное решение этой проблемы.
Читать дальше: Как появилась криптовалюта, посвященная лягушонку Пепе
CryptoKitties – не первый проект, который предлагает пользователям играть с криптоживотными. В в 2013 году известный дизайнер и создатель игр The Binding of Isaac и Super Meat Boy Эдмунд Макмиллен анонсировал похожую игру Mew-Genics, в которой пользователи могли и разводить диковинных котов. В 2016 году проект был заморожен.
Комментировать